Дубровики-комфорт
Московская область
Дубровики-комфорт
Цена от: 160 руб.
Алтуфьевское-комфорт
Москва
Алтуфьевское-комфорт
Цена от: 200 руб.
Радиальная
Москва
Радиальная
Цена от: 170 руб.
Пушкино-комфорт
Московская область
Пушкино-комфорт
Цена от: 129 руб.
Днепропетровская
Москва
Днепропетровская
Цена от: 150 руб.
Лохино
Московская область
Лохино
Цена от: 160 руб.
Щелковская-комфорт
Москва
Щелковская-комфорт
Цена от: 199 руб.
Нара-комфорт
Московская область
Нара-комфорт
Цена от: 200 руб.
Загородный-комфорт
Москва
Загородный-комфорт
Цена от: 225 руб.
Селятино
Московская область
Селятино
Цена от: 230 руб.
Разместить общежитие

Водители-гастарбайтеры поработают без прав еще год

Госдума снова перенесла запрет на работу иностранцам без российских прав


Десятки тысяч водителей-гастарбайтеров, не имеющих российских прав, смогут работать на автопредприятиях, грузовых компаниях и в такси до 1 июня 2018 года. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении. Перенос запрета, по мнению ряда депутатов, пролоббирован представителями профильного бизнеса.
Требование было введено еще в 2013 году, но срок его вступления в силу переносился трижды: теперь он снова сдвигается.

Автор поправок глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев напомнил, что в 2014 году к России был присоединен Крым: там большое количество водителей, работавших на грузовиках и общественном транспорте, имели украинские права. Из-за этого запрет перенесли на 2015 год. Затем в правительстве решили принять международное соглашение, позволяющее гражданам СНГ садиться за руль с национальными правами, но работа над документом затянулась (его готовит МВД).

Кроме того, водители-иностранцы, желающие получить российские права, сегодня сделать это не могут, поскольку в ряде регионов ГИБДД не располагает площадками и транспортом для приема экзаменов, следует из пояснительной записки. В результате, по данным господина Москвичева, сейчас в России из 100 тыс. водителей, работающих по найму, 70 тыс. не имеют российских прав.

На самом деле запрет для юрлиц и ИП на наем водителей с иностранными правами действует еще с 2013 года, пояснил изданию главный эксперт Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин: это требование ст. 20 «О безопасности дорожного движения». «Но нарушения ГИБДД и Ространснадзор по факту не проверяют»,— говорит он.

По мнению господина Лыткина, очередной перенос запрета пролоббирован перевозчиками: «Проще нанять на 24 часа в сутки мигранта, чем нашего водителя, который согласится работать максимум восемь часов и еще и большую зарплату потребует». Депутат от КПРФ Владимир Решульский, выступая в Госдуме, также предположил, что поправки нужны, чтобы «кто-то мог заработать на этих водителях».

Назад в раздел