Люберцы-Победа
Московская область
г. Люберцы
Люберцы-Победа
Цена от: 6000 руб/мес
Апрелевка
Московская область
г. Апрелевка
Апрелевка
Цена от: 6000 руб/мес
Черёмушкинская-комфорт
Москва
рядом с метро Академическая
Черёмушкинская-комфорт
Цена от: 8100 руб/мес
Федоренко-комфорт
Москва
рядом с метро Ховрино
Федоренко-комфорт
Цена от: 8400 руб/мес
Ярославская-комфорт
Москва
рядом с метро ВДНХ
Ярославская-комфорт
Цена от: 9000 руб/мес
Котельники
Московская область
г. Люберцы
Котельники
Цена от: 9900 руб/мес
Ватутинки
Московская область
пос. Ватутинки
Ватутинки
Цена от: 7500 руб/мес
Талалихина-эконом
Москва
рядом с метро Волгоградский проспект
Талалихина-эконом
Цена от: 7500 руб/мес
Новоостаповская
Москва
рядом с метро Дубровка
Новоостаповская
Цена от: 9900 руб/мес
Ермакова
Москва
рядом с метро Международная
Ермакова
Цена от: 9300 руб/мес

В России замедлился карьерный рост на производстве

Как сообщает газета "Труд", в 2010 году работникам производственной сферы не стоит надеяться на повышения. По данным издания, лишь 5% сотрудников в 2009 году получили повышение. Нынешний год не очень будет отличаться от прошлого.

Даже в банковской отрасли, являющейся лидером по этому показателю, доля работников, получивших повышение, составила лишь 8%.

В 2009 году многие компании урезали затраты на персонал — отменяли бонусы, сокращали зарплаты. Зачастую работников удерживало в компании желание занять место уволенного начальника, тем более что руководители сами признавались, что им дешевле продвинуть своего работника, чем искать на рынке, а потом дообучать нового.

«В 2009 году движение между компаниями замерло, поэтому и внутри перемещения замедлились», — считает Руслан Ильясов, HR-директор компании «Эльдорадо».

Экономический кризис серьезно отразился на продвижении по службе. Об этом заявляют аналитики КПМГ, которые провели исследование «Бенчмаркинг системы управления персоналом».

В исследовании КПМГ приняла участие 41 компания, в том числе банк «Русский стандарт», «Бритиш американ тобакко» (ВАТ), ИК «Велес капитал», «Вимм-билль-данн», «Капитал страхование». Как выяснилось, в прошлом году только 4,49% сотрудников крупнейших российских компаний получили повышение по службе. «Столь низкий показатель продвижения сотрудников может быть вызван сокращением затрат на персонал в 2008-2009 гг., однако в долгосрочной перспективе отсутствие карьерного роста может негативно сказаться на мотивации персонала, особенно если речь идет о ключевых сотрудниках компании, — утверждает Алевтина Борисова, руководитель группы услуг по управлению персоналом КПМГ в России и СНГ. — Но в первом полугодии 2009 г. новыми должностями могли похвастать не более 1,5% сотрудников». Самый низкий показатель продвижения по службе за год был на производстве (1,3%), самый высокий — в банковском секторе (8,3%), уточняют в КПМГ.

Цифра действительно внушительная. Ведь еще годом ранее повышение по службе получал каждый пятый, а в некоторых отраслях даже каждый третий. В этот же раз работодатели не спешат поощрять своих сотрудников, озаботившись "оптимизацией".

В кризис на карьерную политику в компаниях действовали два разнонаправленных вектора, говорит Сергей Пятенко, гендиректор экономико-правовой школы ФБК. В условиях снижения финансовых показателей возможности карьерного роста были ограничены. С другой стороны, продвижение по службе оставалось едва ли не единственным рычагом для повышения мотивации сотрудников.

Сотрудники предпочитали держаться на своем месте, даже если оно их мало устраивало. Они пережидали кризис. В связи с этим число увольнений по собственному желанию уменьшилось. Массовые сокращения также не способствовали росту числа продвижений по службе.

Само по себе увольнение работников не означает невозможность карьерного роста внутри компании. Например, в «Эльдорадо» кадровый резерв на должность директора магазина в середине 2009 года составлял 80 человек. На сегодняшний день 33 сотрудника уже получили повышение. При этом штат компании за год уменьшился почти в два раза — с 31 тысячи человек до 15 тысяч.

«Работодатели под маркой кризиса в прошлом году нещадно эксплуатировали своих сотрудников, — комментирует директор по организационному развитию компании „Связной“ Вера Елисеева. — Это эффективно, но на очень короткий срок». По мнению эксперта, компании часто перекладывали дополнительные обязанности уволенных на оставшихся. Таким образом им удавалось избежать продвижения по службе, а значит, и увеличения зарплат своим работникам.

По данным KPMG, доля внутренних позиций, которые были закрыты горизонтальными перемещениями, составила 16,7% — в три раза больше, чем вертикальными. В решающий момент работодатели предпочли тасовать начальников между отделами, но не повышать рядовых сотрудников.

Получается, руководство компаний практически не использовало возможности кризиса для развития своих работников.

Назад в раздел
Добавлено к сравнению:
Сравнить Очистить Свернуть
Отзыв о сайте